Тел. 8 (39167) 9-06-20
Факс 8 (39167) 9-15-65
E-mail dzergin@krasmail.ru
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Регламент Дзержинского районного Совета депутатов (далее - Регламент) является нормативным правовым документом, обеспечивающим организацию деятельности Дзержинского районного Совета депутатов - представительного органа местного самоуправления муниципального образования Дзержинский район, устанавливающим порядок осуществления районным Советом депутатов своих полномочий.
Статья 2
Дзержинский районный Совет депутатов (далее - Совет) является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования Дзержинский район, осуществляет власть районного самоуправления на основе Устава муниципального образования Дзержинский район (далее по тексту - Устав района) в пределах собственной компетенции.
Срок полномочий депутатов Совета – 5 лет.
Совет является юридическим лицом.
Совет возглавляют: председатель Дзержинского районного Совета (далее - председатель Совета), заместитель председателя Дзержинского районного Совета (далее - заместитель председателя Совета).
Статья 3
Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом и законами Красноярского края, Уставом района посредством принятия решений, обязательных к исполнению должностными лицами, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, гражданами на территории муниципального образования Дзержинский район
Совет обладает правом законодательной инициативы. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Красноярского края реализуется Советом посредством внесения им в Законодательное Собрание соответствующего проекта краевого закона решением Совета по собственной инициативе или по инициативе Главы района.
Статья 4
Деятельность Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на его рассмотрение, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им рабочих органов, избираемых и назначаемых должностных лиц; привлечения граждан, политических партий, общественных объединений к участию в работе Совета, изучения и учета общественного мнения.
Глава района, или представитель администрации района по поручению главы района может принимать участие в заседаниях Совета, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях с правом совещательного голоса в соответствии с действующим Регламентом.
Совет информирует население района о своей работе, принятых им решениях.
Статья 5
Регламент Совета принимается Советом и вступает в законную силу с момента его принятия. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе председателя Совета, депутатов Совета, включаются в повестку дня заседания Совета без голосования, рассматриваются в первоочередном порядке и вступают в законную силу с момента их принятия.
Соблюдение норм Регламента является обязательным для депутатов и работников администрации района, привлекаемых для обеспечения деятельности Совета.
Глава II. КОМИССИИ СОВЕТА
Статья 6
По отдельным направлениям своей деятельности Совет избирает из числа депутатов Совета постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета. Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее трех и более пяти депутатов. Перечень комиссий, их формирование, полномочия и порядок организации работы определяются решением Совета. Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий Совета. В течение срока полномочий Совет может формировать другие комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.
Статья 7
Постоянная комиссия вправе запрашивать и получать от территориальных федеральных, краевых органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссии, путем представления проекта письма на имя председателя Совета или его заместителя, которые знакомятся с проектом письма, вносят необходимые поправки, указывают в тексте, по инициативе какой постоянной комиссии осуществляется обращение, подписывают его и направляют в администрацию района для рассылки.
Статья 8
Временные комиссии создаются на определенный срок. Комиссия прекращает свою работу по истечении срока или после выполнения возложенных задач.
Статья 9
Каждый депутат Совета, может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях Совета.
Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА И
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЕГО ЗАСЕДАНИЙ
Статья 10
На основании предложений депутатов, постоянных комиссий, председателя Совета, Главы муниципального образования Дзержинский район , формируются годовой план работы Совета, утверждаемый решением Совета, ежемесячный план мероприятий Совета, утверждаемый председателем Совета либо в его отсутствие заместителем председателя Совета.
Статья 11
Проекты муниципальных правовых актов, вносимые на рассмотрение Совета, представляются в Совет в виде проектов решений Совета.
Право внесения проектов решений принадлежит Главе Дзержинского района либо его первому заместителю, председателю районного Совета депутатов, его заместителю, председателям постоянных комиссий, депутатским объединениям, депутатам Совета, органам местного самоуправления сельских поселений района, населению района, прокурору района в порядке, предусмотренном Уставом района и настоящим Регламентом.
Статья 12
Проекты решений с необходимыми приложениями и сопроводительным письмом на имя председателя Совета или его заместителя не менее чем за 21 день до вынесения вопроса на заседание Совета представляются в Совет, где регистрируются. Зарегистрированные проекты решений в течение трех дней после их поступления в Совет с соответствующей резолюцией председателя Совета направляются для дальнейшей работы:
а) в комиссии:
- в профильную постоянную комиссию, являющуюся ответственной за проект решения, - для рассмотрения, обобщения замечаний и предложений, вынесения на сессию Совета;
- во все постоянные комиссии - для предложений и замечаний, которые направляются в профильную постоянную комиссию;
б) в администрацию района - для подготовки правового заключения;
в) главе района (по вопросам его компетенции, за исключением случаев, когда проект решения вносит сам глава района);
г) в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы.
Статья 13
Необходимым условием внесения проекта решения Совета является представление следующих документов:
1) текста проекта решения в бумажном и электронном виде;
2) пояснительной записки, включающей обоснование принятия решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) данных, содержащих указание на авторов проекта;
4) данных об источниках финансирования (при необходимости);
5) данных о ранее принятых решениях по этому вопросу (при необходимости);
6) визы и замечания на первом экземпляре проекта.
Статья 14
Альтернативные проекты решений Совета (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом в установленном порядке.
Статья 15
В случае необходимости для работы над проектом решения Совета профильная постоянная комиссия создает рабочую группу, в состав которой включаются депутаты, работники администрации района (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).
Статья 16
Депутат, не участвующий в работе рабочей группы или соответствующей постоянной комиссии Совета, вправе направить в письменном виде свои предложения, поправки, замечания, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими органами и комиссиями.
Статья 17
Постоянная комиссия Совета, ответственная за проект решения Совета, может направить его на экспертизу в соответствующие организации. По вопросам компетенции администрации района может проводиться экспертиза решения соответствующими подразделениями администрации района.
Заключение по результатам экспертизы представляется в Совет администрацией района не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации документа в Совете.
Проекты решений Совета проходят экспертизу в отделе обеспечения администрации района. Специалист в течение трех дней после поступления проекта решения с соответствующей резолюцией готовит по нему правовое заключение.
Правовое заключение представляется депутатам, как правило, одновременно с материалами заседаний постоянных комиссий.
Статья 18
Постоянная комиссия, ответственная за проект решения, рассматривает проект, материалы, а также поступившие от других постоянных комиссий замечания и предложения к ним, с их учетом принимает свое решение, которое председателем комиссии направляется председателю Совета не позднее 11 дней до дня заседания.
Статья 19
Председатели постоянных комиссий Совета, руководители структурных подразделений администрации района, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на сессиях Совета, рассматривают их в первоочередном порядке и визируют.
Статья 20
Председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя Совета осуществляет руководство подготовкой сессий Совета.
На основе проектов решений, рассмотренных постоянными комиссиями, председатель Совета (в его отсутствие - заместитель председателя Совета) не позднее 9 дней до дня сессии формирует проект повестки дня сессии Совета, после чего ответственный работник Совета готовит документы для выдачи их лицам, определенным статьей 25 настоящего Регламента.
Председателем Совета либо его заместителем возможно формирование списка дополнительных вопросов для включения в проект повестки дня сессии. Внесение дополнительных вопросов в проект повестки возможно при наличии решения профильной постоянной комиссии, правового заключения и иных документов, оформленных в установленном Регламентом порядке.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совета в период до проведения сессии могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми. Рабочие заседания проводит председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
Глава IV. ПОРЯДОК СОЗЫВА СЕССИЯ СОВЕТА
Статья 21
Основной формой деятельности Совета являются сессии Совета, на которых решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции.
Совет проводит сессии: очередные, внеочередные, экстренные.
Муниципальные правовые акты, принимаемые Советом, оформляются в виде решений Совета.
Статья 22
Первая сессия вновь избранного Совета созывается Главой района не позднее чем в месячный срок после выборов депутатов Совета при условии, что в Совет избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
В случае, если в Совет избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, а председатель Дзержинского районного Совета депутатов не избран, Совет созывает председатель организационного комитета. Организационный комитет избирается большинством избранных депутатов на рабочем совещании Совета, которое проводится председателем избирательной комиссии района не позднее 10 дней со дня опубликования официальных результатов выборов. Председательствует на первом и последующих рабочих совещаниях, до выборов председателя Совета, старейший из избранных депутатов.
Статья 23
Очередные сессии Совета созываются в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в три месяца.
Дату очередного заседания назначает председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
Статья 24
Очередные сессии созываются и проводятся председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председателя Совета.
Не позднее чем за 9 дней до дня заседания Совета издается распоряжение о созыве очередной сессии Совета с указанием даты, времени и места проведения.
Статья 25
Сообщение о дате, времени и месте проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.
Не позднее, чем за 5 дней до дня заседания Совета ответственный работник Совета обязан направить депутатам, в прокуратуру района, докладчикам и приглашенным для участия в рассмотрении вопросов копию распоряжения, проекты решений, материалы по вносимым на сессию Совета вопросам.
Статья 26
Если на сессии присутствуют менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, то распоряжением председателя Совета, в его отсутствие - заместителя председателя Совета заседание переносится на другое время.
Статья 27
Внеочередные сессии Совета созываются по инициативе: председателя Совета, в его отсутствие - заместителя председателя Совета; группы депутатов численностью не менее 5человек.
Статья 28
Инициатива по созыву внеочередной сессии Совета должна быть оформлена письменно с указанием даты и времени заседания и внесена в Совет не позднее чем за три дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни.
К письменной инициативе должны быть приложены следующие документы: обоснование созыва сессии, повестка дня с указанием докладчика, проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные в установленном порядке без обсуждения в постоянных комиссиях.
О созыве внеочередной сессии Совета председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председателя Совета не позднее чем за один день до дня заседания издается распоряжение с указанием даты, времени, места и выносимых на сессию вопросов.
Информация о созыве внеочередной сессии может не публиковаться в средствах массовой информации. Депутаты уведомляются о проведении внеочередной сессии в любой форме.
Статья 29
В исключительных случаях председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председателя Совета может созываться экстренная сессия Совета в любое время с уведомлением депутатов в любой форме.
Исключительными случаями для созыва экстренной сессии Совета являются:
- стихийные бедствия природного или техногенного характера или вероятность наступления таковых, если для выработки мероприятий по ликвидации или предотвращению последствий которых требуется решение Совета;
- объявление на территории РФ или Красноярского края "особого положения";
- возникновение на территории муниципального образования Дзержинский район стихийных массовых беспорядков или вероятность наступления таковых;
- совершение на территории муниципального образования Дзержинский район террористического акта или угроза такового, если для выработки мероприятий по ликвидации или предотвращению последствий которого требуется решение Совета;
- наступление иных событий, способных нанести вред или ущерб имуществу муниципального образования Дзержинский район, угрожающих жизни и благополучию жителей района, или вероятность наступления таковых.
Проекты решений экстренной сессии Совета могут вырабатываться непосредственно на самом заседании. Принятие такого решения осуществляется после оформления его администрацией района в письменной форме и выдачи всем присутствующим на заседании депутатам.
Решения экстренной сессии вступают в силу с момента их подписания или, в соответствии с федеральным законодательством, с момента доведения до жителей муниципального образования любым доступным способом.
Информация о созыве экстренной сессии Совета может не публиковаться в средствах массовой информации. Материалы депутатам могут выдаваться при их регистрации.
Статья 30
Постоянные комиссии Совета для участия в сессиях Совета могут приглашать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций и учреждений, экспертов и других специалистов по согласованию с председателем Совета или его заместителем.
Граждане, желающие присутствовать на заседаниях Совета, обращаются к председателю Совета или к его заместителю с письменным заявлением.
Глава V. СЕССИИ СОВЕТА. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ,
ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ХОДА ЗАСЕДАНИЯ И ЕГО ИТОГОВ
Статья 31
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Статья 32
Заседания Совета проводятся открыто.
Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания, закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается большинством от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования. Решение оформляется протокольной записью. Сведения о ходе обсуждения вопросов на закрытом заседании не подлежат разглашению. На закрытом заседании запрещается проводить фотосъемку, кино-, видео- и аудиозаписи, пользоваться мобильными телефонами.
На закрытом заседании Совета вправе присутствовать представитель прокуратуры района. По решению Совета на закрытом заседании могут присутствовать другие лица.
Статья 33
Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Запрещается производить фотосъемку, кино-, видео- и аудиозапись заседания Совета без решения Совета всем присутствующим, за исключением депутатов Совета и средств массовой информации.
Всем присутствующим на заседании запрещается использование мобильных телефонов с включенным звуковым оповещением о вызове и ведение переговоров по мобильным средствам связи.
Статья 34
На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Статья 35
Регистрация депутатов, прибывших на сессии Совета, проводится до открытия заседания.
Регистрация приглашенных на сессии представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании граждан и должностных лиц проводится как перед открытием заседания, так и в ходе его.
Статья 36
Председательствующий открывает заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, правомочности заседания, а также о составе приглашенных на сессию.
Статья 37
В зале заседаний размещаются флаг Российской Федерации, герб и флаг Красноярского края.
Статья 38
Обязанности секретариата исполняет ответственный работник Совета.
Секретариат:
- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений;
- осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступлений;
- регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес Совета письма, телеграммы и обращения.
Статья 39
В случае проведения тайного или поименного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе трех депутатов. Предложения по персональному составу счетной комиссии вносят председательствующий на заседании Совета и депутаты Совета. Решение об избрании счетной комиссии вступает в силу с момента его принятия.
Счетная комиссия:
1) осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования
2) организует и проводит тайное голосование, а также поименное голосование. Один из членов счетной комиссии объявляет результаты голосования.
Статья 40
Обязанности редакционной комиссии исполняет ответственный работник Совета. Редакционная комиссия с учетом принятых Советом замечаний и предложений депутатов вырабатывает окончательный текст рассматриваемого документа.
Статья 41
На сессии Совета обсуждается проект повестки дня заседания, внесенный председательствующим на заседании Совета. Решение об утверждении повестки дня сессии Совета вступает в силу с момента его принятия.
Сессии Совета проводятся в строгом соответствии с утвержденной повесткой, имеют единую порядковую нумерацию для Совета очередного созыва.
Решения об исключении или дополнении в проект повестки дня отдельных вопросов оформляются протокольной записью.
Статья 42
При рассмотрении повестки сессии определяется очередность вопросов.
В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений и вопросы, по которым присутствуют приглашенные лица.
В ходе заседания с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов и председателя Совета можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки.
Статья 43
Рассмотрение вопросов, проектов решений Совета, внесенных на сессии Совета, начинаются с доклада одного из инициаторов. С содокладом выступает председатель постоянной комиссии, представившей проект.
Статья 44
Все предложения и поправки по проекту решения вносятся на заседание Совета в письменном виде и ставятся председательствующим на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
Статья 45
Перерыв в заседании Совета объявляется, как правило, через каждые два часа работы.
Время и продолжительность перерывов определяются после утверждения повестки дня сессии на каждом заседании Совета.
Внеочередной перерыв в заседании объявляется незамедлительно по инициативе председательствующего (без голосования), а также по решению Совета, оформленному протокольной записью.
Статья 46
Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 10 минут;
2) в прениях:
- первое выступление - до 3 минут;
- повторное выступление - до 2 минут;
3) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования, о включении и исключении вопросов повестки дня - до 1 минуты.
По решению Совета, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 47
Для иных выступлений предоставляется:
1) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 10 минут;
2) на прения (без доклада и содоклада) - до 20 минут;
3) на рассмотрение поправок - до 20 минут;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут.
Статья 48
Депутат Совета на сессиях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам, самоотвод;
2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения;
3) вносить дополнительно в повестку дня вопросы при наличии проекта решения, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз;
6) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
8) вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Совету;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) пользоваться другими правами, предоставленными законодательством и Регламентом Совета.
Статья 49
Депутат на сессии Совета обязан:
1) регистрироваться под роспись на каждом заседании и участвовать в работе сессии;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) не допускать нарушения депутатской этики;
4) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего в рамках его полномочий.
Статья 50
Председательствует на сессии Совета председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя Совета, за исключением случая, указанного в статье 22 настоящего Регламента.
Председатель Совета участвует в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых Советом, голосует и пользуется правом решающего голоса при принятии решений.
Председательствующий на сессиях Совета:
- ведет заседание Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка ее работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Предупреждает выступающего о случае нарушения Регламента. Если нарушение продолжается, может лишить оратора слова, но не вправе комментировать выступление;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, поступившие в секретариат заседания Совета, предоставляет слово депутатам для устных справок и запросов, замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам решений Совета, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Совета, в начале голосования при необходимости ставит вопрос о принятии решения за основу, ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу;
- при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Совета, из зала заседания. В случае, если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, призывает его придерживаться темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии комиссиям Совета, иным ее органам, депутатам, а также представителям администрации района;
- подписывает протокол заседания Совета.
Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение принципов демократичного ведения сессий Совета и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессий Совета, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 51
Председательствующий обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов на сессии;
3) предупреждать выступающего об истечении регламентированного времени;
4) оглашать предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам и объявлять последовательность их постановки, ставить каждое предложение на голосование;
5) объявлять результаты голосования;
6) оглашать и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
7) давать поручения, связанные с обеспечением работы сессии;
8) проводить при необходимости консультации с депутатскими объединениями и отдельными депутатами, организовывать работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии;
9) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от оценок их выступлений;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 52
Председательствующий имеет право:
1) объявить депутату замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушение депутатской этики. При повторном нарушении лишить его слова на время обсуждения вопроса либо предложить Совету о лишении депутата слова до конца заседания;
2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
3) принимать во внимание сообщения и разъяснения юриста администрации района, представителя прокуратуры;
4) уточнять формулировку предложения, выносимого на голосование.
Статья 53
По вопросам, внесенным на сессию, Совет принимает решение открытым (в т.ч. поименным, рейтинговым) или тайным голосованием. При одновременном поступлении предложений о проведении поименного или тайного голосования оба предложения ставятся на голосование. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов. В случае равенства голосов по виду голосования решение по внесенному на заседание Совета вопросу принимается открытым голосованием.
Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством принимается решение и какой вид голосования при этом используется.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
После окончания подсчета голосов счетной комиссией председательствующий по результатам голосования объявляет, принято или не принято решение.
Статья 54
Решение о проведении рейтингового голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования. Решение оформляется протокольной записью.
В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложений, содержащих более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса, голосование по решению Совета может быть проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого лица, имеющего право решающего голоса, за любое количество выдвинутых кандидатур или предложений вариантов решения рассматриваемого вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принят тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов от установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования требуемого числа голосов не набрал ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 55
При наличии по обсуждаемому вопросу повестки дня нескольких вариантов решений может проводиться альтернативное голосование.
Решение о проведении альтернативного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования. Решение оформляется протокольной записью.
После принятия решения о проведении голосования председательствующий на сессии Совета объявляет очередность постановки вариантов решений на голосование.
При альтернативном голосовании лицо, имеющее право решающего голоса, голосует только за один из предлагаемых вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. В случае если один из вариантов набрал необходимое количество голосов для принятия решения, остальные варианты решений считаются отклоненными.
Принятым считается вариант решения, набравший необходимое для его принятия количество голосов. В случае если ни один из вариантов решения не набрал необходимого для его принятия количества голосов, проводится голосование по варианту, набравшему наибольшее количество голосов.
Статья 56
Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования (за исключением порядка, определенного статьей 53 Регламента). Решение оформляется протокольной записью.
Поименное голосование осуществляется счетной комиссией путем открытого подсчета голосов устным опросом.
При проведении поименного голосования путем открытого подсчета голосов счетная комиссия в списке лиц, имеющих право решающего голоса, отмечает волеизъявление каждого голосующего. По окончании голосования один из членов счетной комиссии оглашает результаты.
Результаты поименного голосования могут публиковаться в печати по решению Совета, принятому большинством голосов от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, выдаваться депутатам по их запросам.
Статья 57
Решение о проведении тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования (за исключением порядка, определенного статьей 53 Регламента). Решение оформляется протокольной записью.
Тайное голосование осуществляет счетная комиссия. В случае если в ее состав вошли депутаты, кандидатуры которых внесены в бюллетени для голосования, по решению Совета, принятому большинством от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, состав счетной комиссии изменяется.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Советом форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются представителем счетной комиссии.
Каждому голосующему выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией в соответствии со списком голосующих. Бюллетени для голосования, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются счетной комиссией.
Голосующий имеет право производить заполнение бюллетеня в кабине для тайного голосования путем отметки в бюллетене фамилии кандидата или проекта решения, за которое он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
После утверждения результатов тайного голосования счетная комиссия складывает бюллетени для тайного голосования в конверт, который опечатывается и удостоверяется подписями членов счетной комиссии с указанием даты. Конверты с бюллетенями хранятся в администрации района.
Статья 58
Протест или представление прокуратуры района на решения Совета, противоречащие федеральному законодательству, законам Красноярского края, Уставу района, рассматриваются на очередной сессии Совета.
О дате рассмотрения протеста или представления прокуратура района извещается не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Судебные акты о признании решений Совета противоречащими действующему законодательству рассматриваются на ближайшей очередной сессии Совета.
Председатель Совета или его заместитель обязаны внести вопрос о рассмотрении протеста, представления прокуратуры или судебного акта в повестку дня сессии Совета.
Статья 59
Открытое голосование является основным видом голосования на сессии Совета, осуществляется лицом, наделенным в соответствии с Уставом района правом решающего голоса, поднятием руки.
При голосовании каждый голосующий имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него, либо "воздержался". Депутат имеет право не принимать участия в голосовании.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
Статья 60
По решению заседания Совета голосование по проекту решения Совета проводится в целом, по разделам, пунктам или постатейно.
Статья 61
После завершения обсуждения проект решения ставится на голосование в целом.
Статья 62
Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества в соответствии с Уставом района, если иное не предусмотрено Уставом района и(или) Регламентом Совета. В случае равенства голосов вступает в силу право решающего голоса Председателя Совета. Если за проект решения Совета не проголосовало большинство, наделенное в соответствии с Уставом района правом решающего голоса, то председательствующий либо депутат с голоса может предложить иной альтернативный вариант решения данного вопроса, который ставится на голосование. Проект решения, не получивший необходимого для его принятия количества голосов, считается не принятым, о чем уведомляется субъект инициативы, внесший проект решения. Материалы по данному проекту решения хранятся в Совете депутатов.
Статья 63
По всем процедурным вопросам решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на момент голосования. В случае равенства голосов вступает в силу право решающего голоса Председателя Совета.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступлений;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание определенных лиц;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторного голосования;
Решения по процедурным вопросам оформляются протокольной записью.
Статья 64
После принятия решения Совета запрещается внесение в него каких-либо поправок и исправлений, искажающих содержание и суть принятого решения. Допускается исправление редакционной комиссией стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте решения.
Решения, принятые на сессии Совета, оформляются на официальном бланке Совета, подписываются председателем Совета, в его отсутствие - лицом, исполняющим председателя Совета. Решения Совета подписываются не позднее 10 дней с момента их принятия и вступают в силу в порядке, определенном Уставом района.
Решения Совета, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 65
Председатель Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета. Свое право на голосование председатель Совета обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
В случае отсутствия во время голосования председатель не вправе подать голос после объявления результатов голосования.
Статья 66
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования.
Статья 67
На каждом заседании Совета ведется протокол, в котором фиксируется работа сессии Совета.
В протоколе заседания Совета указывается:
- наименование документа;
- порядковый номер сессии(в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- присутствие на сессии председателя Совета;
- общее число депутатов, избранных в Совета;
- число присутствующих на сессии Совета депутатов согласно регистрации и лиц, не являющихся депутатами;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Совета;
- повестка дня сессии, утвержденная Советом (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия, инициалы, должность депутата, фамилия, инициалы, должность выступающего лица, не являющегося депутатом Совета);
- поступившие в ходе заседания вопросы;
- процедура принятия Советом решений и результаты голосования по каждому из них на основании подсчета голосов и оглашения результатов голосования председательствующим на заседании Совета.
К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения, принятые Советом, с оригиналами документов по данному вопросу;
- письменные предложения, замечания, поправки;
- список приглашенных лиц, присутствовавших на сессии.
Статья 68
Протокол заседания Совета должен быть оформлен и подписан председательствующим на сессии Совета не позднее 14 дней после заседания.
За правильность записи в протоколе заседания Совета, своевременное оформление протокола и других материалов сессии Совета несет ответственность работник Совета.
Подлинные экземпляры протоколов заседания Совета в течение установленного законом срока находятся на хранении в Совете, а затем передаются в муниципальный районный архив для постоянного хранения.
Статья 69
Рассылка документов, принятых Советом, производится ответственным работником в соответствии со списком рассылки, прилагаемым к документу.
Список рассылки документа составляется исполнителем документа, утверждается заместителем председателя Совета.
Рассылка документа производится в течение одной недели со дня поступления его в аппарат администрации района.
Принятые Советом решения после их подписания выдаются председателю Совета депутатам по их запросу в администрации района.
ГЛАВА VI Глава района, председатель Совета, заместитель председателя Совета
Статья 70
В соответствии с Уставом района:
1. Глава муниципального образования избирается на правомочном заседании представительного органа открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).
2. На заседание сессии по избранию главы муниципального образования приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.
3. В случае если председатель представительного органа отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания главы муниципального образования передаются заместителю председателя представительного органа или одному из присутствующих депутатов по решению представительного органа.
4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.
5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.
6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.
7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.
8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.
9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.
10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.
11. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.
12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.
При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.
Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.
Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается председателем представительного органа, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.
Решение об избрании главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы главы муниципального образования признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.
13. Председатель представительного органа избирается из числа его депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.
14. Кандидатуры на должность председателя представительного органа предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
15. По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя представительного органа, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя представительного органа, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.
16. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя представительного органа и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании представительного органа.
17. В случае если на должность председателя представительного органа были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В случае если на должность председателя представительного органа выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель представительного органа не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя представительного органа председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.
18. Избранным на должность председателя представительного органа, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов представительного органа.
19. Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается председателем представительного органа, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.».
Статья 71
Совет голосованием избирает заместителя председателя Совета в следующем порядке:
- каждый депутат может предложить одну или несколько кандидатур. После принятия самоотводов Совет утверждает список кандидатов для голосования;
- по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов;
- по итогам голосования избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, за которого проголосовало большинство, наделенное в соответствии с Уставом района правом решающего голоса;
- в случае, если на должность заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- избранным на должность заместителя председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство, наделенное в соответствии с Уставом района правом решающего голоса;
- если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал большинства, наделенного правом решающего голоса, то по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов, проводится еще один тур голосования;
- если в третьем туре голосования заместитель председателя Совета не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При этом возможно выдвижение кандидатур, баллотировавшихся в предыдущих турах голосования.
Статья 72
Глава муниципального образования Дзержинский район подконтролен и подотчетен населению и Дзержинскому районному Совету депутатов.
Председатель Совета, заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть освобождены от занимаемой должности путем голосования по решению Совета.
Статья 73
Вопрос о недоверии председателю Совета, заместителю председателя Совета ставится на голосование, если за это предложение проголосовало не менее одной трети от числа лиц, наделенных правом решающего голоса, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.
В случае принятия Советом решения о проведении тайного голосования в бюллетень включаются варианты:
"Выражаю доверие"
"Выражаю недоверие".
Статья 74
Председатель Совета, заместитель председателя Совета имеют право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления. Председатель Совета, заместитель председателя Совета могут быть освобождены от должности решением Совета в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей .
Статья 75
Председатель Совета осуществляет полномочия в соответствии с Уставом района и действующим законодательством.
Статья 76
Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом, и поручениями председателя Совета.
Статья 77
Председатель Совета и заместитель председателя Совета отчитываются перед Советом о проделанной работе не реже одного раза в год.
Статья 78
Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются открытым или тайным голосованием по решению Совета.
Статья 79
Председатели постоянных комиссий и их заместители могут быть освобождены от замещаемой должности досрочно решением Совета путем открытого или тайного голосования по их просьбе либо в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей.
Члены постоянных комиссий решением Совета могут быть освобождены от замещаемой должности досрочно по их просьбе или выведены из состава постоянной комиссии по другим основаниям путем перевода в другую комиссию.
Статья 80
Председатели постоянных комиссий отчитываются перед Советом не реже одного раза в год. В случае необходимости председатель Совета либо заместитель председателя Совета вправе потребовать внеочередного отчета комиссии перед Советом
Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 81
Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий Совета по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий, председателя Совета, заместителя председателя Совета, группы депутатов в количестве не менее 3 человек, главы администрации района.
Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на их обсуждение вопросов, сроках, месте и составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения депутатских слушаний, принимается Советом либо распоряжением председателя Совета или его заместителем.
Статья 82
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующие постоянные комиссии Совета. Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит председателю Совета или группе депутатов, то заместитель председателя Совета определяет постоянную комиссию, ответственную за проведение депутатских слушаний, или образует временные комиссии по подготовке и проведению депутатских слушаний.
Статья 83
Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комиссией, ответственной за проведение этих слушаний. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается председателю и депутатам Совета, другим приглашенным лицам не менее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее 5 депутатов.
Статья 84
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной за проведение этих слушаний.
Порядок проведения депутатских слушаний определяет комиссия или рабочая группа, ответственная за проведение заседаний.
Депутатские слушания является открытыми для представителей средств массовой информации и общественности.
Статья 85
По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством голосов депутатов Совета, принявших участие в депутатских слушаниях.
Заключения депутатских слушаний считаются позицией Совета, если они приняты большинством депутатов от установленного Уставом района числа депутатов.
Статья 86
Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.
Статья 87
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Совет может являться инициатором проведения публичных слушаний. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета.
Глава VIII. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 88
Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории муниципального образования Дзержинский район, по вопросам, входящим в компетенцию Совета и своей депутатской деятельности.
Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается только Советом путем голосования.
Статья 89
Депутатский запрос вносится в письменной форме, включается в проект повестки дня сессии Совета, оглашается на заседании Совета и по нему принимается решение.
Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 90
Запрос депутата имеет правовой статус, содержание и особую процедуру рассмотрения.
Статья 91
Депутатский запрос имеет отличие от других форм депутатских обращений в связи со своим особым правовым статусом в системе средств контроля Совета за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений.
Статья 92
Депутатский запрос может быть сделан по любому вопросу в пределах компетенции Совета независимо от повестки дня сессии Совета. Совет вправе принять по запросу меры в пределах своих полномочий.
Статья 93
Постоянные комиссии Совета, депутатские объединения могут выступать с коллективными депутатскими запросами.
Запрос от имени постоянной комиссии, депутатского объединения подписывает их руководитель.
Статья 94
Депутатский запрос составляется в произвольной форме.
Рекомендуемая схема:
- указывается адресат запроса;
- приводятся факты, вызвавшие необходимость инициируемого депутатского запроса;
- указывается, что конкретно было сделано депутатом (группой депутатов) по данному вопросу;
- в чем, по мнению депутата (группы депутатов), должен заключаться ответ на запрос;
- фамилия, имя, отчество депутата, подписавшего текст запроса, номер избирательного округа.
Статья 95
Глава района, должностные лица администрации района и руководители ее структурных подразделений, другие должностные лица, к которым обращен запрос, не вправе отклонить его и оставить без ответа по каким бы то ни было мотивам.
Статья 96
Депутат имеет право внести запрос непосредственно на сессии. Депутат должен передать текст запроса председательствующему на сессии.
В этом случае председательствующий на сессии обязан, в конце заседания, после рассмотрения всех вопросов повестки дня, огласить поступивший запрос в том виде, в каком он сформулирован, и поставить на голосование вопрос о включении запроса в повестку дня сессии Совета.
Депутат, внесший запрос, может попросить слово для более подробного раскрытия сути дела и внесения предложений по его реализации.
Статья 97
Ответ на депутатский запрос представляется на ближайшей сессии Совета и вносится в повестку дня заседания.
Статья 98
После ответа на запрос председательствующий на сессии Совета должен выяснить у автора запроса (депутата, группы депутатов) их мнение по существу ответа.
Председательствующий выявляет, удовлетворены ли остальные депутаты поступившим ответом.
В случае, если автор запроса или другие депутаты не удовлетворены ответом на запрос или у них возникло желание обменяться мнениями, то по вопросу открываются прения.
Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на депутатский запрос либо высказать неудовлетворенность ответом, свои возражения, внести предложения по устранению недостатков.
По ответу на депутатский запрос Совет с учетом мнений депутатов принимает решение.
Статья 99
Ход выполнения намеченных Советом мероприятий по реализации запроса должен обсуждаться в постоянных комиссиях Совета, на которые возложен контроль за исполнением решений Совета.
Статья 100
Если срок исполнения решения Совета по ответу на депутатский запрос продолжителен (год и более), то председатель Совета или его заместитель ежеквартально информируют депутатов о ходе его выполнения на сессиях Совета.
Глава IX. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ
Статья 101
Депутатской группой называется депутатское объединение, насчитывающее не менее 3 депутатов - членов группы.
Статья 102
Председатель Совета имеет право входить в состав депутатских групп на правах, равных правам депутатов.
Статья 103
Депутатские группы могут создаваться по принципам: политическому, территориальному, профессиональному и иным. Фракции и группы обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно. Депутатские группы могут разрабатывать и принимать Положение о депутатской группе, которое является внутренним документом объединения и организует взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатской группе не может противоречить настоящему Регламенту.
Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
Депутаты Совета, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации, вправе войти в дальнейшем в любое из них.
Статья 104
Депутат Совета вправе состоять одновременно не более чем в одной депутатских групп. Депутат может выйти из состава депутатской группе по собственному желанию или быть исключен из него по решению депутатской группы.
Статья 105
Депутатские группы могут проводить пресс-конференции и предоставлять информацию о своей деятельности в прессу другим способом. Представители депутатских групп могут участвовать в пресс-конференциях, организуемых для освещения работы Совета.
Мнение депутатской группы не является официальной позицией Совета.
Статья 106
Создание депутатских групп оформляется протоколом собрания депутатов. Протокол собрания, письменное уведомление о создании группы, ее целей, а также список членов группы с указанием руководителей объединения направляются председателю Совета для обязательной регистрации в аппарате Совета и последующей информации на ближайшем заседании Совета.
Перерегистрация групп производится ежегодно. В случае, если численность депутатской группы меньше необходимой для перерегистрации, регистрация такой группы отменяется, о чем депутаты информируются на заседании Совета.
Глава X. ДЕПУТАТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
Статья 107
По требованию группы депутатов (не менее 3 человек) или по решению комиссий Совет вправе назначить депутатское расследование.
При обращении органа Совета, ведущего расследование, руководители и другие должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования Дзержинский район, обеспечивают депутатов консультациями специалистов, представляют необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.
Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Советом.
Статья 108
Вмешательство депутатов или органов Совета, ведущих расследование, в деятельность органов внутренних дел, прокуратуры и суда не допускается.
Глава XI. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 109
Депутат Совета обязан соблюдать нормы депутатской этики.
Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.
Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и недопустимости отношений подчинения.
Статья 110
Депутаты обязаны присутствовать на каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета либо его заместителя.
Депутат Совета может досрочно покинуть заседание Совета только с разрешения председательствующего.
Статья 111
В случае систематического отсутствия депутата на заседаниях Совета, неучастия в работе Совета, ее комиссий, ухода с сессии без разрешения председателя Совета Совет может принять решение о безответственном отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой информации для сведения избирателей.
Глава XII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА.
Статья 112
Организационное, правовое, информационное, финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией района.
Статья 113
Расходы на обеспечение деятельности Совета утверждаются Советом при рассмотрении сметы расходов на содержание Совета, предусмотренных в бюджете района на текущий год.
Глава XIII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 114
Взаимоотношения Совета с органами государственной власти строятся на основе федерального законодательства, Устава и законов Красноярского края, Устава района, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти и органами местного самоуправления.